Трафик — это привлечение клиентов.
Стоит ли тратить деньги на рекламу и привлекать клиентов в новогодние праздники? Активность у людей низкая и проходимость воронок, доходимость до вебинаров, и вообще активное участие людей всегда в эти дни снижается.
Так стоит ли привлекать клиентов?
Если у тебя есть воронка, которая 24/7 за тебя прогревает потенциальных клиентов и доводит их до продажи либо до момента воронки, где человеку нужно принять решение, то есть до продукта-конвертера, тогда я не рекомендую отключать рекламу. Лучше также продолжать откручивать рекламу и получать оплату.
То есть, если у тебя есть понимание, кто твой целевой клиент и сколько денег тебе каждая целевая регистрация приходит, то твоя задача просто выкупать в эти новогодние праздники максимум целевых клиентов максимально дешево.
Многие эксперты и онлайн-школы (твои конкуренты) останавливают рекламу в новогодние праздники, потому что у них нет такой воронки и они не понимают, как в целом в в это время работать с людьми. Поэтому у тебя появляется возможность выкупить целевых клиентов гораздо дешевле рынка.
Но есть обратная сторона медали: цикл сделки, цикл принятия решения увеличивается. То есть, если у тебя есть четкое понимание, сколько тебе денег приносит каждая целевая регистрация, то спокойно выкупай лиды, крути рекламу, выкупай регистрации просто не в моменте на праздниках, а чуть позже.
Если в твою воронку попадают целевые лиды, то ты с ними всегда можешь работать. Например, если я понимаю, что у меня стоимость целевой регистрации 7000 рублей, и я знаю, что каждая целевая регистрация приносит мне 40 000 рублей, то, если я за новогодние праздники привлеку 10 целевых регистраций, то я заработаю 400 000 рублей. Просто оплаты, которые мне придут, будут немножко отложены. То есть я их получу не с 20 декабря по 15 января, а чуть позже, например, в конце января либо в феврале. Но так как ко мне в воронку попадут целевые люди, они уже познакомились с моим продуктом. Пусть будут не супер вовлечены, но они попадут в мою базу и я дальше смогу с ними дорабатывать и допродавать.
Поэтому я, так как у меня есть воронка, которая регулярно мне приносит деньги, также буду крутить эту рекламу и выкупать целевых клиентов в свою воронку. Если у тебя она тоже есть и есть понимание, сколько денег тебе приносит каждая целевая регистрация, то ты тоже можешь продолжать крутить рекламу.
Как же посчитать сколько денег приносит целевая регистрация?
Смотри: у тебя есть продукт, который ты продаешь, то есть средний чек. Допустим средний чек — 100 000 рублей. Вот у меня есть понимание, что каждая седьмая целевая регистрация в моей воронке приносит мне оплату. У меня целевая регистрация — это эксперты, либо владельцы онлайн-школ, либо продюсеры-маркетологи, кто зарабатывает от 100 000 рублей. Каждый седьмой человек, кто из этого сегмента попадает в воронку, покупает у меня основной флагманский продукт.
Твоя задача таким же образом посчитать, сколько тебе приносит денег одна регистрация. Для этого нужно свой средний чек за свой продукт поделить на количество целевых регистраций, которые приносят тебе одну оплату.
Если ты сможешь посчитать эту сумму, тогда я рекомендую тебе также продолжать крутить рекламу в свою воронку и покупать клиентов в новогодние праздники.
Если у тебя не получится посчитать, то есть ты не понимаешь, сколько денег тебе приносит каждая целевая регистрация, тогда я рекомендую тебе остановить пока рекламу, потому что ты просто сольешь деньги. Люди к тебе придут, зарегистрируются, но ничего не купят, потому что цикл сделки увеличивается. Если у тебя нет понимания, кто такой целевой клиент именно в твоем случае, кто с большей вероятностью покупает твой продукт, сколько таких целевых регистраций надо и сколько одна целевая регистрация тебе денег приносит, тогда ты как будто играешь в русскую рулетку в казино — у тебя высокая степень риска, что твои вложения не окупятся либо будут окупаться дольше, потому что ты не понимаешь вообще, что делать с людьми, которые к тебе придут сейчас. Их активность будет низкая. То есть прямо сейчас, с 20 декабря по 15 января, вряд ли они что-то у тебя купят. Если купят, то прикольно, но, чем ближе к праздникам, тем ниже будет вероятность покупки, потому что там уже хочется просто отдыхать.
То есть, если у тебя нет воронки, нет понимания, сколько тебе денег с холодного трафика каждая целевая регистрация приносит, тогда я рекомендую сделать акцент на работе с теплой базой.
Но, независимо от того будешь ты работать с теплой базой или холодной, есть фишечки, которые нужны для того, чтобы люди охотнее принимали какое-то решение о покупке именно в новогодние праздники. Когда начинается вот эта приятная новогодняя суета с подарками, ты в гости ходишь, на разные мероприятия, тут уже совсем не до покупок.
Для того, чтобы человека сфокусировать на покупки, нужно объяснить ему 3 простые вещи.