Как наставнику не уставать и не выгорать от работы
с учениками на курсе? 3 секрета
Эта статья для экспертов, которые уже запустили свое наставничество, но чувствуют усталость и выгорание во время ведения учеников по своей программе.

Сегодня я поделюсь тремя секретами, которые помогли мне выстроить качественную, крутую, комфортную работу для меня и моих учеников так, чтобы они получали самые крутые результаты, которые я только могу дать им, а я мог кайфовать и заряжаться энергией во время работы с ними.
Первый секрет — это формирование взрослых партнерских отношений с учениками и разграничение зон ответственности.
Я часто вижу, когда начинающие эксперты, которые запускают наставничество, сильно устают от его ведения. Почему? Потому что очень сильно вкладываются в людей. Когда они приходят ко мне на консультации, говорят:

«Валера, я вроде бы научился продавать, люди ко мне начали приходить. Но когда я с ними работаю, они меня не слушаются. Они не делают то, что я им говорю, они не приходят на встречи. И так как они внедряют все по-своему, то результат у них не получается. Мне сложно эмоционально, потому у меня высокие требования к себе. Они не получают результата, а я думаю, что зря время на них трачу.»

Здесь виден явный перекос ответственности, когда эксперт берет полностью на себя всю ответственность за ученика и начинает работать из позиции родителя, как будто все ученики это маленькие детки, которые ничего не знают, они такие неосознанные, пришли, заплатили деньги за наставничество и теперь ждут волшебную таблетку, которая все изменит. Если с самого начала эксперт формирует такую инфантильную позицию у своих учеников, тогда он сам сильно выгорает, а его ученики получают слабые результаты, потому что работают из детской позиции, ждут от эксперта, что он за них все сделает: напомнит про созвон, про домашнее задание, что-то спросит. Это самая большая ошибка, которую нужно сразу исключить.

Как это сделать? Во-первых, с самого начала разграничить ответственность и проговорить, за что ты отвечаешь, как эксперт, а за что отвечают ученики.

Задача учеников не просто заплатить деньги и прийти. Они должны максимально внедрять всю методологию, которую ты им даешь. Все это ты должен проговаривать в первых уроках.

На своих программах я говорю так:

«Слушай, у меня есть метод. Поздравляю тебя с присоединением. Ты принял правильное решение. Я готов тебе помочь прийти от нулевого заработка в онлайне к 12 млн. руб. в месяц. У меня есть эта методика. У меня есть такой опыт. Я сам прошел этот путь. Я понимаю, с какими трудностями ты можешь столкнуться, и я покажу тебе, как максимально быстро и легко вырасти до системной прибыли 12 млн. руб. в месяц в онлайне и заработать больше 100 млн. руб., то есть выйти на миллион долларов в год. Я готов дать тебе все инструменты. Я буду выкладываться на все 1000%, чтобы у тебя все получилось. Твоя задача также выкладываться на 1000% и брать все технологии, все инструменты, которые я тебе даю. Если мы оба будем максимально выкладываться, тогда у тебя с большей вероятностью все получится.»

Причем там даже есть договор с учениками. Они подписывают такое небольшое соглашение с самим собой, где написано:

«Я беру на себя ответственность задавать вопросы, если мне что-то непонятно, уточнять те вещи, которые мне непонятны, сам планировать свое рабочее время, чтобы успевать делать домашние задания и идти по программе. Я полностью беру ответственность за свои результаты, потому что я сам строю свою жизнь и за меня эту жизнь никто не построит.»

То есть я в самом начале программы формирую у учеников взрослую позицию, что их результаты, их бизнес на их ответственности. Я со своей стороны, как наставник, делюсь инструментами, показываю, как можно быстрее прийти к результатам, их задача — по максимуму эти вещи внедрять у себя. Результаты этих учеников на 100% зависят от их действий и на 100% — от меня. То есть мы не делим успех 50 на 50. Я выкладываюсь на 100%, и главная задача человека — на 100% взять то, что я даю, и применить.

Когда я формирую такую позицию, тогда у человека сразу пропадает инфантильность, и мне становится проще с ним работать, потому что он сам начинает задавать мне вопросы, если что-то непонятно. У меня такое правило: самый глупый вопрос — это не заданный вопрос. Поэтому все могут задавать абсолютно любые вопросы, если что-то непонятно. Таким образом я дорабатываю программу, записываю дополнительные инструкции.

Человек понимает, что если он задаст какой-то вопрос, то я дам ему рекомендацию, как и что скорректировать, чтобы все получилось. Но первостепенная задача сделать так, чтобы этот импульс шел именно от человека, чтобы у него было желание получить результат. Твоя задача, как наставника, сразу начать внедрять такую привычку у своих учеников. Тогда тебе будет проще работать.
Второй секрет — определение точного времени, когда ты будешь давать обратную связь.
То есть тебе обязательно нужно согласовать со своими наставляемыми точное время, когда вы будете коммуницировать, общаться по проекту человека, которого ты взял на обучение.

Здесь я тоже вижу одну из самых популярных проблем у наставников, когда они круглые сутки работают с учениками, когда ученики им пишут даже среди ночи и ждут скорейшего ответа. При это каждый ученик считает, что у него просто безотлагательная ситуация.

Если ты сразу не обозначишь границы, когда ты общаться с людьми, тогда тебя тоже ждет хаос. Ты будешь сильно уставать, тебе будет казаться, что ты круглосуточно работаешь и у тебя нет времени на отдых, на семью и все время куда-то уходит, потому что ты постоянно сидишь на иголках и ждешь, когда придет сообщение. Когда оно приходит, думаешь, как ответить. В итоге ты просто всю жизнь проводишь в телефоне. Многие бросают наставничество именно из-за этого. Они устают от постоянного напряжения.

Здесь твоя задача сразу выстроить границы, то есть обозначить людям, когда ты будешь им давать обратную связь, и для себя выделить определенное время. Я, например, выделил два часа каждый день, когда я проверяю домашнее задание. В уроках я тоже обозначил, что в будние дни я занимаюсь проверкой и отвечаю в определенное время, а в выходные — отдых. Тогда люди понимают, когда ждать от меня обратную связь.

Иногда бывает так, что в моем графике появляется свободное время. В это время я тоже могу проверять домашние задания и давать обратную связь людям. Это тоже нормально. Но твоя задача сказать, что то, что ты можешь иногда ответить в другое время — это просто приятный бонус, но в основном ты проверяешь домашние задания, например, раз в день в определенное время.

Когда ты обозначаешь четкие границы, тогда у тебя появляется энергия, ты приходишь в ресурсное состояние и тебе становится легко вести наставничество. Когда ты даешь обратную связь ученикам из позиции легкости, они это замечают, потому что ты даешь более качественные ответы, а ученики получают лучшие результаты.

Поэтому, если у тебя еще не обозначено время, когда ты даешь обратную связь, то, пожалуйста, сделай это прямо сейчас. Это одна из самых важных рекомендаций, которые я могу тебе дать для того, чтобы ты мог давать больше качественных знаний, больше качественных результатов наставляемым и чтобы у тебя оставалось больше энергии. Поэтому второй секрет — обозначить четкое время, когда ты даешь обратную связь своим ученикам и когда — отдыхаешь, чтобы все это знали и придерживались этого графика.
Третий секрет — проведение еженедельных вип-созвонов.
Они позволяют очень сильно сэкономить время, твои ресурсы, как эксперта, и дать максимум пользы своим ученикам, чтобы у них были крутые результаты.

Как это происходит? Есть одна техника, которую я настоятельно рекомендую внедрить всем экспертам, потому что это самый эффективный и крутой инструмент, который позволяет держать коннект со своими учениками, понимать, что они хотят, понимать как им это дать, и чтобы при этом степень удовлетворенность твоим продуктом была на уровне 98-99%. Например, более 300 наставляемых уже прошли мои программы, и удовлетворенность моим продуктом составляет 98%. Все кайфуют от него. В результате имеем уже более 40 миллионных кейсов. Еженедельные вип-созвоны это один из самых крутых инструментов, которые помогли мне достичь такого результата.

Как это происходит? Ты просто обозначаешь один день в неделю и время, когда ты созваниваешься со своими наставляемыми. У меня это, например, пятница в 11.00 по мск. В это время все ученики, которые сейчас проходят программу, присоединяются к созвону и задают вопросы, а я делаю групповой разбор. При этом у людей есть ограниченное количество таких встреч со мной лично. Каждую неделю количество встреч уменьшается. Это сделано для того, чтобы повысить ценность созвонов. Если этого ограничения не будет, люди не будут приходить.

Ты работаешь с людьми до тех пор, пока не ответишь на все вопросы. Таким образом ты лучше понимаешь, что происходит, где люди застревают, почему они застревают, и если встречается большое количество одинаковых вопросов, то можешь доработать эту тему, написать по ней какую-то инструкцию. Таким образом ты, во-первых, улучшаешь свой продукт, во-вторых, повышаешь уровень вовлеченности и мотивации людей. Ты получаешь больше восторженных отзывов, а твои ученики — лучшие результаты. То есть, если люди что-то не понимают, они задают вопросы, ты делаешь разборы, а другие люди, даже те, у кого не было вопросов, в это время вдохновляются и мотивируются, и в это время растет и твой уровень энергии, потому что ты видишь счастливые глаза твоих наставляемых.

Внедряй три этих секрета к себе в наставничество, чтобы кайфовать от него, чтобы твои ученики тоже кайфовали от обучения и получали крутые результаты.

А если ты хочешь увеличить количество продаж твоего наставничества, я рекомендую рассмотреть тот метод продаж, которому я обучаю. За прошлый год мы заработали больше 100 млн. руб. по этой модели без вебинаров, без созвонов, без диагностик, без отдела продаж с помощью коротких четырех видео, голосовых консультаций и игровой механики. То есть у меня есть игровая автоворонка, которая круглосуточно работает и презентует мою программу за меня. Там записано четыре коротких урока, где я бесплатно обучаю новым методу продаж. Либо ты можешь оставить старые методы продаж, которые используешь сейчас, и дополнительно рассмотреть мою модель, потому что на сегодняшний день именно она лучше всего себя зарекомендовала. Я готов поспорить с тобой, что вот те модели, которые ты сейчас используешь, конвертят хуже, чем моя модель продаж через игровую воронку. Если у тебя уже сейчас все хорошо с продажами, но ты все равно хочешь увеличить их, то, если ты запустишь игровую воронку по моей модели, то вероятность, что уровень продаж увеличится очень высокая. Я готов с тобой даже заключить пари, что при тех же самых вводных данных, как у тебя сейчас, если ты по моей модели запустишь воронку, то продаж у тебя станет больше. Поэтому, если тебе интересно посмотреть по-новому, как можно продавать не выгорая, чтобы тебе хватало времени на семью, на путешествия, на жизнь, на хобби, на стратегию, на развитие, на обучение и во всех этих процессах у тебя еще бизнес работал каждый день и приносил тебе деньги и счастливых клиентов, то добро пожаловать на мой практикум.

Заходи ко мне в вороночку по ссылочке. Это пока бесплатно. Выполняй все домашние задания с практикума и масштабируй свое наставничество до неприлично больших цифр. У тебя получится!

До встречи!